Размер шрифта Цветовая схема Изображения

п/п

Наименование документа

Формат документа

1 Устав муниципального образования Эммаусское сельское поселение Калининского района Тверской области word
Word, 90kb

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭММАУССКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Эммаусского сельского поселения от 11.04.2006 N13

(Изменения:
решение Совета депутатов Эммаусского сельского поселения от 09.10.2007 70 ГРНru695103172007001,
решение Совета депутатов Эммаусского сельского поселения от 30.04.2008 32 ГРНru695103172008001,
решение Совета депутатов Эммаусского сельского поселения от 15.09.2009 68 ГРНru695103172009001)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование Эммаусское сельское поселение и его статус

  1. Муниципальное образование Эммаусское сельское поселение (далее - Эммаусское сельское поселение), образованное в 2005 году, входит в состав территории муниципального образования Тверской области «Калининский район».
  2. Эммаусское сельское поселение на основании Закона Тверской области имеет статус сельского поселения.

Статья 2. Официальные символы муниципального образования

  1. Эммаусское сельское поселение может иметь собственные официальные символы: герб, флаг, отражающие исторические, культурные национальные и иные местные традиции и особенности, утверждаемые Советом депутатов Эммаусского сельского поселения и подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
  2. Порядок использования герба, флага и другой официальной символики определяется Положением, принимаемым Советом депутатов Эммаусского сельского поселения.

Статья 3. Территория Эммаусского сельского поселения

  1. Территорию Эммаусского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
  2. В состав Эммаусского сельского поселения входят следующие населенные пункты: пос. Эммаусс, дер. Воскресенское, дер. Голениха, дер. Городище, дер. Горохово, дер. Губино, дер. Коленовка, с. Кузьминское, дер. Миснево, дер. Мятлево, дер. Новое Семеновское, дер. Ошурково, дер. Пасынково, дер. Полукарпово, дер. Прибытково, дер. Старая Ведерня, дер. Старое Семеновское, дер. Смолино, н.п. Эммаусская школа-интернат, с. Эммаусс.
  3. Административным центром поселения является поселок Эммаусс.

Статья 4. Граница территории Эммаусского сельского поселения

  1. Граница территории Эммаусское сельское поселение установлена Законом Тверской области N 26-ЗО от 28 февраля 2005 года «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения».
  2. Изменение границы Эммаусского сельского поселения осуществляется Законом Тверской области в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 5. Почетные звания муниципального образования

  1. Звание "Почетный гражданин Эммаусского сельского поселения" является высшим знаком признательности населения муниципального образования к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие муниципального образования.
  2. Положение и порядок присвоения званий "Почетный гражданин Эммаусского сельского поселения" устанавливается решением Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЭММАУССКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 6. Местное самоуправление Эммаусского сельского поселения

  1. Единственным источником местной власти в Эммаусском сельском поселении является народ.

    Местное самоуправление в Эммаусском сельском поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

  2. Органы местного самоуправления Эммаусского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
  3. Правовую основу местного самоуправления Эммаусского сельского поселения составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные Федеральные законы, принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления в Эммаусском сельском поселении

  1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) имеют право быть избранными в органы местного самоуправления Эммаусского сельского поселения, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.
  2. Граждане, проживающие на территории Эммаусского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
  3. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Эммаусского сельского поселения.

Статья 8. Права иностранных граждан на осуществление местного самоуправления в Эммаусском сельском поселении

Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Эммаусского сельского поселения обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Вопросы местного значения Эммаусского сельского поселения

  1. К вопросам местного значения Эммаусского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

{статья 9 в редакции
решения Совета депутатов от 09.10.2007 70,
решения Совета депутатов от 30.04.2008 32,
решения Совета депутатов от 15.09.209 68}

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Эммаусского сельского поселения по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Эммаусского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Эммаусского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Эммаусского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума голосования по отзыву депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Эммаусского сельского поселения, преобразования Эммаусского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Эммаусского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Эммаусского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения , доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Эммаусского сельского поселения, о развитии его инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

{статья 10 в редакции решения Совета депутатов от 30.04.2008 32}

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ЭММАУССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Местный референдум

  1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
  2. Местный референдум может проводиться на всей территории Эммаусского сельского поселения.
  3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Эммаусского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Эммаусского сельского поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

  1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Эммаусского сельского поселения и главой администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов Эммаусского сельского поселения и главы местной администрации.

Срок действия свидетельства выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума устанавливается в соответствии с действующим законодательством

  1. Совет депутатов Эммаусского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Эммаусского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Совет депутатов Эммаусского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». Совет депутатов Эммаусского сельского поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.

Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов.

  1. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Эммаусского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Эммаусского сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 5 дней до его принятия.

  1. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Эммаусского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
  2. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.
  3. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
  4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

{статья 11 в редакции решения Совета депутатов от 09.10.2007 70}

Статья 12. Муниципальные выборы

  1. Выборы депутатов Совета депутатов Эммаусского сельского поселения осуществляются жителями Эммаусского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных федеральным законом и законами Тверской области избирательных прав граждан.
  2. Выборы назначаются Советом депутатов Эммаусского сельского поселения в сроки, установленные настоящим уставом. В случаях, установленных законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Эммаусского сельского поселения или судом.

3.Выборы назначаются Советом депутатов Эммаусского сельского поселения в срок , не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

  1. Порядок назначения, подготовка, проведение, установления итогов и определение результатов выборов устанавливаются федеральным законом и законами Тверской области.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

  1. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

{статья 12 в редакции решения Совета депутатов от 09.10.2007 70}

Статья 13. Основания для отзыва депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения

1.Основанием для отзыва депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения являются его конкретные, противоправные решения или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

  1. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее, чем через год, после начала срока полномочий депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения и не позднее, чем за шесть месяцев до окончания срока их полномочий.

Статья 14. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения

  1. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат и имеющих право на участие в голосовании.
  2. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа путем опубликования или обнародования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации Эммаусского сельского поселения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, в отношении, которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения .

  1. Депутат Совета депутатов Эммаусского сельского поселения в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов Эммаусского сельского поселения и (или) его представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов Эммаусского сельского поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

  1. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
  2. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
  3. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
  4. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию Эммаусского сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию Эммаусского сельского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Совета депутатов Эммаусского сельского поселения в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
  5. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

  1. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Эммаусского сельского поселения незамедлительно письменно информирует о принятом решении Главу Эммаусского сельского поселения, депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, уполномоченного представителя инициативной группы.
  2. Избирательная комиссия Эммаусского сельского поселения, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство установленной формы.
  3. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата составляет 20 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия Эммаусского сельского поселения принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство.

  1. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию Эммаусского сельского поселения,.

Избирательная комиссия Эммаусского сельского поселения осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения . Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата количество достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата.

  1. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения требованиям закона Тверской области, настоящего Устава, избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов, уполномоченный принимать решение о назначении голосования об отзыве депутата.
  2. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения избирательная комиссия Эммаусского сельского поселения обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии Эммаусского сельского поселения с изложением оснований отказа.
  3. В случае принятия избирательной комиссией Эммаусского сельского поселения решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве по тем же основаниям.

Статья 15. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения

  1. Совет депутатов в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии поселения документов, указанных в пункте 13 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения ;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения .

  1. Решение Совета депутатов Эммаусского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
  2. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения , дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
  3. Решение о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов доводится до сведения отзываемого депутата избирательной комиссией Эммаусского сельского поселения в десятидневный срок с момента его принятия.
  4. Решение Совета депутатов о назначении голосования об отзыве депутата либо отказе в назначении голосования об отзыве, либо не рассмотрение Советом депутатов указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения

  1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
  2. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
  3. Итоги голосования по отзыву депутата подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Эммаусского сельского поселения

  1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Эммаусского сельского поселения, преобразовании сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ Эммаусского сельского поселения, преобразования сельского поселения.
  2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Эммаусского сельского поселения назначается Советом депутатов Эммаусского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному опубликованию или обнародованию.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

  1. Жители Эммаусского сельского поселения имеют право на правотворческую инициативу при решении вопросов местного значения сельского поселения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.

Проекты правовых актов могут вносить группы граждан численностью не более 3 процентов от числа жителей Эммаусского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

  1. Проекты правовых актов регулирующие вопросы местного значения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на ее открытом заседании.

  1. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.
  3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов (квартал, улица, двор); жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

Процедура определения границ территорий деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении Эммаусского сельского поселения.

Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложениям населения, проживающего на данной территории.

  1. Полномочия общих собраний, конференций, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, порядок их избрания, их права и ответственность, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в Эммаусском сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов.
  2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Эммаусского сельского поселения.
  3. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.
  4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
  5. Деятельность территориального общественного самоуправления подконтрольна населению, проживающему на территории их деятельности.
  6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.
  7. Органы территориального общественного самоуправления :

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

  1. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

{статья 19 в редакции решения Совета депутатов от 09.10.2007 70}

Статья 20. Публичные слушания

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Эммаусского сельского поселения, Советом депутатов Эммаусского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
  2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Эммаусского сельского поселения.

  1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.
  2. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

На публичные слушания должны выносится:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Эммаусского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

{статья 20 в редакции решения Совета депутатов от 30.04.2008 32}

Статья 21. Собрание граждан

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Эммаусского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
  2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном настоящим Уставом.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

  1. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Эммаусского сельского поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

3) обсуждать прогноз социально-экономического развития поселения;

4) обсуждать вопросы благоустройства Эммаусского сельского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассматривать вопросы административно -территориального устройства Эммаусского сельского поселения;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

9) рассматривать иные вопросы местного значения.

  1. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
  2. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.
  3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

  1. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
  2. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 22. Конференция граждан

  1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
  2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.
  4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 23. Опрос граждан

  1. Опрос граждан проводится на всей территории Эммаусского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

  1. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
  2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Эммаусского сельского поселения по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

  1. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.
  2. Жители Эммаусского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.

Статья 24. Обращение граждан в органы местного самоуправления

  1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.
  2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
  3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

{статья 24 в редакции решения Совета депутатов от 09.10.2007 70}

Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

  1. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах(общественных советах, комитетах, коллегиях и др.), не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.

Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Структура органов местного самоуправления Эммаусского сельского поселения

  1. Структуру органов местного самоуправления Эммаусского сельского поселения составляют Глава Эммаусского сельского поселения, Совет депутатов Эммаусского сельского поселения, администрация Эммаусского сельского поселения.
  2. Изменение структуры органов местного самоуправления Эммаусского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
  3. Решение Совета депутатов Эммаусского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления Эммаусского сельского поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, принявшего указанное решение.

Статья 27. Совет депутатов Эммаусского сельского поселения

  1. Совет депутатов Эммаусского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления, который представляет население Эммаусского сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.
  2. Совету депутатов Эммаусского сельского поселения, принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
  3. Срок полномочий Совета депутатов Эммаусского сельского поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов - 5 лет.
  4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
  5. Совет депутатов состоит из десяти депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов Эммаусского сельского поселения начинаются со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

  1. Совет депутатов правомочен в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  2. Основной формой работы Совета депутатов Эммаусского сельского поселения является заседание. Вновь избранный Совет депутатов Эммаусского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
  3. На заседаниях Совета депутатов Эммаусского сельского поселения вправе присутствовать жители Эммаусского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Эммаусского сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
  4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.
  5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Эммаусского сельского поселения предусматриваются в бюджете Эммаусского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11.Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Эммаусского сельского поселения определяются федеральным законодательством.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Эммаусского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Эммаусского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Совет депутатов вправе принять решение о самороспуске. Предложение о самороспуске вносится не менее чем одной третью от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

{статья 27 в редакции решения Совета депутатов от 09.10.2007 70}

Статья 28. Компетенция Совета депутатов Эммаусского сельского поселения

  1. В исключительной компетенции Совета депутатов Эммаусского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Эммаусского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

  1. К компетенции Совета депутатов Эммаусского сельского поселения также относится:

1) принятие решения об обращении в суд от имени Совета депутатов;

2) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Эммаусского сельского поселения;

3) принятие решения о назначении местного референдума;

4) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Эммаусского сельского поселения, преобразования сельского поселения;

5) назначение выборов депутатов Совета депутатов Эммаусского сельского поселения;

6) принятие положения об избирательной комиссии Эммаусского сельского поселения;

7) принятие положения о контрольно-счетной палате и утверждение ее состава;

8) избрание и освобождение от должности Главы Эммаусского сельского поселения - Председателя Совета депутатов Эммаусского сельского поселения;

9) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, Коллегии Совета депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

10) утверждение регламента Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

11) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы Администрации Эммаусского сельского поселения;

12) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с законодательством РФ, Тверской области;

13) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

14) утверждение с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территории, утверждение генерального плана поселения;

15) принятие решения о самороспуске;

16) заслушивание ежегодных отчетов главы Эммаусского сельского поселения, главы администрации Эммаусского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации Эммаусского сельского поселения и иных подведомственных главе Эммаусского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Эммаусского сельского поселения.

17) иные полномочия определяемые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.

{статья 28 в редакции решения Совета депутатов от 15.09.2009 68}

Статья 29. Органы Совета депутатов Эммаусского сельского поселения

  1. Совет депутатов образует Коллегию Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, деятельность которой регулируется положением о ней.
  2. Из числа депутатов Совета депутатов Эммаусского сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов Эммаусского сельского поселения. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.
  3. Контрольно-счетная палата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения является органом Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, осуществляющим финансовый контроль за исполнением местного бюджета, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Эммаусского сельского поселения.

Контрольно-счетная палата Совета депутатов Эммаусского сельского поселения формируется и действует в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемом Советом депутатов.

Статья 30. Решения Совета депутатов Эммаусского сельского поселения

  1. Совет депутатов Эммаусского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Эммаусского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Эммаусского сельского поселения.
  2. Совет депутатов Эммаусского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.
  3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет депутатов соответствующего проекта решения.
  4. Право вносить проект решения в Совет депутатов принадлежит Главе Эммаусского сельского поселения, депутатам Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, Главе администрации Эммаусского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, проживающим на территории Эммаусского сельского поселения, обладающим избирательным правом в соответствии со ст. 18 Устава.
  5. Нормативные правовые акты Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Эммаусского сельского поселения только по инициативе Главы Администрации Эммаусского сельского поселения или при наличии заключения Главы Администрации Эммаусского сельского поселения.
  6. Решения Совета депутатов Эммаусского сельского поселения принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов Эммаусского сельского поселения. Заседания Совета депутатов Эммаусского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
  7. Решения Эммаусского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

Иные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

  1. Правовые акты, принятые Советом депутатов направляются Главе поселения для подписания и обнародования или опубликования.

Глава поселения в течение десяти дней подписывает решения, принятые Советом депутатов Эммаусского сельского поселения, и в предусмотренных случаях опубликовывает или обнародует их.

  1. Нормативные правовые акты Совета депутатов Эммаусского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, затрагивающие права, св